Понтиак

Создание модели 1957 года стало для компании «Понтиак» революционным. Это был поворотный пункт, который обозначал окончание определенной эпохи в развитии марки и переход на новые современные принципы автомобилестроения.

Рождение новой машины происходило в непростых условиях. Имидж марки Pontiac к этому моменту был крайне невысок. В глазах покупателей автомобили Pontiac были «стариковскими» — добротными и вместительными, но не очень быстрыми и невыразительными внешне. В компании, созданной в 1893 году, большое внимание уделялось сохранению традиций, и очень мало там занимались внедрением новых технологий. Знаменитая модель «Silver Streak» выпускалась на протяжении десятилетий практически без изменений. И даже выпуск новой модели «Catalina» с автоматической коробкой передач и оснащение всех моделей гидроусилителями руля не смогло изменить ситуацию.

Когда разработка модели 1957 года была практически завершена и планировался ее запуск в серийное производство, руководство General Motors назначило в отделение Pontiac нового директора – Симона Кнудсена. Он пришел на финальном этапе подготовки модели 1957 года, и было ему на тот момент всего 44 года – совсем небольшой возраст для руководителя крупной корпорации.

Он бесстрашно приступил к преобразованиям Pontiac, ради чего пожертвовал традиционной внешней символикой марки. Это по его требованию с капота автомобилей Pontiac были убраны две «серебряные струйки», декоративные накладки, которые обеспечивали узнаваемость Pontiac с больших расстояний. Для Pontiac это был такой же знаковый элемент, как хвостовые плавники для Cadillac или боковые вентиляционные отверстия на крыльях для Buick.  Симон Кнудсен посчитал такое оформление консервативным и его убрали. Отделение Pontiac стало позиционироваться как молодежное.