Украинский внедорожник мог бы появиться на свет…

В 2002-м Луцкий автозавод все еще питал надежды о старте изготовления новой «Волынянки». Сегодня такую машину можно было бы признать раритетом, согласно некоторым характеристикам.

При том, уже был спланирован и утвержден некий план производства, на SIА’03 успели показать этот прототип отечественного внедорожника. И, как часто бывает в странах бывшего Союза, новинка оказалась похоронена, не родившись…

Владимир Гунчик, глава Совета ЛуАЗ и один из «отцов» авто ЛуАЗ.1301, просто вынужден был согласиться, производство этого «народного» внедорожника станет убыточным. В своем интервью гендиректор «ЛуАЗ» Гунчик сообщил, автомобиль под названием ЛуАЗ.1301 выпускать таки начнут. Но вот прошло уже 7 лет, а выпуск так и не начался. Да и вокруг производства данной модели чрезмерно много вопросов.

ЛуАЗ обязан был иметь современный центральный замок, сигнализацию, люк, удобный багажник. Предварительно декларировали низкую цену — в пределах $4-4,5 тыс. Все техвопросы производства ЛуАЗов оказались почти решены, сообщал Владимир Гунчик. А единственное, что оставалось, так это определить, где же заказать выпуск мостов, которые должны были иметь некую новую конструкцию, исключающую лишние шумы. Как раз тут вышла загвоздка. Наладить подобное производство украинские изготовители не предложили. Потому велись поиски новых партнеров за границей, и в частности, рассматривалась Польша.

Как зачастую это бывает, результат оказался более чем предсказуемым. Новый ЛуАЗ.1301 – этот потенциальный автораритет не будет выпущен никогда. Его просто сняли с производства, даже не начав оное.

Только проскочила таки информация, что на автозаводе по-тихому успели выпустить одну модель. Опытный образец таки был продан по цене настоящего раритета, что стало новостью, выходящей из ряда вон. Так, машина, сошедшая с линии, сразу стала раритетом!