Pontiac GTO

1971 Pontiac GTO – автомобиль класса купе. В первый год производства было продано 10532 автомобиля: 375 – седан-купе, 17 кабриолетов комплектации Judge.

Pontiac GTO во всех отношениях был лидером эпохи «мощных машин», дебютировав в 1964 году и закончив свою историю в 1974. Джон Закари ДеЛореан, известный по модели автомобиля Delorean, был тем человеком, которому выпала честь заниматься развитием легендарного GTO. Транспортное средство было очень успешным, потому как ДеЛореан умел выжать все до последнего цента и сегмента рынка, в котором приходилось работать. Большинство «Muscle Car» в это время были полноразмерными. Они имели большие двигатели, что не позволяло им быстро развивать скорость. Pontiac предложил среднеразмерный двигатель объемом 389 кубических дюймов линии Tempest и назвал его GTO. Название происходит от GTO Ferrari. Это означает, Gran Turismo Omolgato.

В пакет GTO включены специальные гидравлические стеклоподъемники, двойной выхлоп, ручная трех или четырехступенчатая коробка передач, улучшенная подвеска, задняя ось 3.23:1.

Pontiac продало около 32500 GTO в течение первого года.

За 1965 Tempest GTO модернизировался незначительно косметические и механических обновлений. Двигатель обновился и теперь производил 360 лошадиных сил. Более 75000 автомобилей было продано за второй год.

В 1971 году из-за ужесточения стандартов на выброс вредных веществ, продажи резко упали до 10000 экземпляров в год. По закону все двигатели должны быть переработаны на неэтилированный бензин, а количество лошадиных сил значительно снижено.