Гран Торино

Ford Torino — серия автомобилей, выпускавшаяся Ford  для Северной Америки по 1976 год. Название  получила именно в честь Турина, город считается таким себе «итальянским Детройтом».   Являлась первоначально люксовой версией Ford Fairlane, что выпускалась по 1970 год. Позже  имя Fairlane использовали для автомобилей с низким уровнем в отделке, чем Torino, он  считался в то время версией Fairlane.

Имя Fairlane позднее упразднено, автомобили получили имя Torino. Название  стало тем, что изначально предложено для разрабатываемого авто  Ford Mustang. А  Torino  являлся «близнецом» машины Mercury Montego. Эти Torino являлись простыми автомобилями, популярными стали, например, 4-дверный седан и хардтоп. Ford выпускал более мощные версии с «Cobra-Jet» и 7,0 л. Классифицировали  автомобили как «muscle cars». Потому Torino использовали  как учебные для NASCAR, они показали неплохой результат в гонках.

Ford в 1968 представила новую серию среднего класса — Ford Torino, являвшуюся усовершенствованной от Fairlane. И в Torino, и в Fairlane использовали одну колёсную базу. Образец  1968 года отличался стилем от ранней версии. Новые автомобили несколько увеличились в размерах, весе, была добавлена модификация с фастбэком. Посреди передней панельки располагался радиатор, на решетке были размещёны фары, по две с краев.

Габаритные огни на внешнем крае крыльев, их огибали лишь сбоку. Задние фары прямоугольной формы, над задним бампером расположены они  вертикально, в середине фонари для заднего хода. Версия  с кузовом фастбэк  «SportsRoof» обладала уникальными вогнутыми задними фонарями. «SportsRoof» выделяли  наклонённая длинная крыша, заканчивавшаяся на краю крышкой багажника. Новый  тип дал Fairlane, Torino аэродинамику, это позволило модели показывать отличные результаты в гонках.