Dodge Charger 1966-2006 — автолегенда Америки

Dodge Charger — это автомобиль, ставший культом в Америке, впервые выпущенный в 1966 году компанией Dodge, ныне являющейся частью концерна Chrysler Corporation.

Начало истории

Идея создания такого автомобиля появилась в одно время с рождением эпохи «muscle car’ов». Первым масл-каром был Pontiac GTO, выпущенный в 1964 году. Он представлял собой купе с двигателем на 335 лошадиных сил. Несмотря на простоту конструкции, автомобиль возымел успех, в результате чего другие американские компании начали думать над выпуском подобных моделей.

Первый концепт Charger был представлен в 1965 году. Автомобиль был построен на базе Dodge Coronet, и после одобрения от публики и критиков, был отправлен в серию.

Первое поколение (1966—1967 гг.)

Все предложенные моторы были V8. Двигатели на шесть цилиндров не поставлялись до 1968 года.

Для первой модели было предложено следующие 4 мотора:

1. V8 объёмом 5,2 л и мощностью 318 л. с. – это двигатель базовой комплектации, оборудован двухкамерным карбюратором;

2. V8 объёмом 5,9 л и мощностью 361 л. с., оборудован двухкамерным карбюратором;

3. V8 объёмом 6,3 л и мощностью 325 л. с. (242 кВт), оборудован четырёхкамерным карбюратором. В 1966 году этот двигатель был первым по количеству заказов;

4. V8 объёмом 7 л и мощностью 426 л. с. – это известный двигатель «Street Hemi», новый у компании Chrysler на то время, оборудован двумя четырёхкамерными карбюраторами.

Премьера Dodge Charger  в качестве нового флагмана компании состоялась 1 января 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game. Генеральным дизайнером проекта стал Карл Камерон, известный также как Carl «CAM» Cameron. В эксплуатацию модель ввели в конце первого-начале второго полугодия того же года.

В том же 1966 году Charger становится известным благодаря своей брендовой решетке радиатора «electric shaver» (в переводе с английского electric shaver — электробритва). Её особенность была в способности фар полностью скрываться, создавая вместе с решёткой цельный элемент. Скрывающиеся фары не использовались  концерном с 1942 года, разве что только на моделях подразделения DeSoto.

Салон автомобиля

Внутри Dodge Charger было 4 отдельных сидения, а консоль тянулась от передней до задней части салона (называется полная консоль). Задняя часть консоли и два сидения могли складываться, и, опустив дверцу из багажника назад, в салоне можно было расположить габаритный багаж. Эксклюзивно были созданы дверные панели, подсветка панели приборов и другие элементы салона.

В конце 1966 года пришлось опционально ввести спойлер на крышке багажника, этого требовало участие в NASCAR, в результате чего Charger стал первым американским авто со спойлером.

В 1967 году компания выпустила виниловые крыши, немного изменила экстерьер авто и убрала из салона полную консоль. Опционально к обычным ковшовым сидениям можно было взять складной подлокотник, который позволял усаживать вперёд троих.