Ford GT40

Ford GT40 считается одним из самых легендарных автомобилей американского автопрома за всю его историю. Он создавался специально для участия в знаменитых 24-часов гонках Ле-Мана, как автомобиль, способный успешно противостоять и побеждать доминировавший в этих соревнованиях в первой половине 60-гг прошлого столетия Ferrari. Модель GT40 производства Ford выпускалась ограниченной партией с 1965 по 1968 год, из-за чего имеет особую ценность у любителей раритетных автомобилей.История создания Ford GT40 начинается в 1963 году, когда по ряду причин не состоялось слияние двух автогигантов — Ford Motor Company и Ferrari. Уязвленный неудачей Генри Форд II, стараясь отомстить конкурентам, дает задание своему гоночному подразделению разработать автомобиль, который бы смог превзойти гоночные модели Ferrari.

Для исполнения данной задачи инженеры Форд активизируют сотрудничество с другими автопроизводителями, имевшими опыт постройки гоночных болидов, такими, как Lotus, Lola и Cooper. При этом акцент был сделан на создание автомобиля, обладающего необходимыми для гонок характеристиками, но способным выдерживать продолжительные по времени соревнования, такие, как гонка в Ле-Мане.

Результат кропотливого труда инженеров Форд не заставил себя долго ждать. На свет появился уникальный спортивный автомобиль, которому было суждено становиться победителем 24-часовых гонок Ле-Мана с 1966 по 1969 года. Модель получила наименование GT40.

Оригинальная версия Ford GT40 получила обозначение Mk I. Она оснащалась двигателями объемом 4.2 и 4.7 литров, которые также использовались в Ford Mustang. Следующая модификация GT40 получила обозначение Mk II. На этот раз на модель устанавливались 7-литровые двигатели от Ford Galaxie и Mercury.

Третья модификация Ford GT40 – дорожный вариант Mk III – оснащалась двигателем объемом 4.7 литра, перестроенным на 250 кВ, имела расширенную тыловую часть кузова, 4 фары, левостороннее рулевое управление и смещенный к центру рычаг КПП. Всего на свет появилось 7 автомобилей данной модификации, наиболее известным из которых стал GT40 M3 1105, выполненный специально по заказу австрийского дирижера Герберта фон Караяна.

Следующая модификация — Mk IV, оснащалась укрепленным J-шасси и двигателем 7.0 л от Mk II. Кроме того, в конструкцию авто была добавлена стальная труба в стиле NASCAR, позволявшая увеличить безопасность машины.