Alfa Romeo 8C 2300 Monza (1931 год)

Alfa Romeo 8C 2300 – один из самых популярных и элитарных гоночных автомобилей 30-х годов прошлого столетия, ставший настоящей несбывшейся мечтой для многих автолюбителей той далекой эпохи. Эта модель была спроектирована известным итальянским инженером-конструктором Витторио Яна, исходя из опыта строительства предшествующей модели — 6С 1750. Сходство между двумя моделями наблюдается уже в конструкции двигателя, в частности, и 8C 2300 и 6С 1750 имели одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня, но, в отличие от 6С, на 8С устанавливался 8-цилиндровый двигатель с заводским нагнетателем. Кроме того, эта модель оснащалась компрессором «Roots» и двухкамерным карбюратором Memini.

Двигатель Alfa Romeo 8C 2300 базовой сборки имел степень сжатия, равную 6,5:1, что позволяло ему великолепно работать на бензине с октановым числом чуть более 80. Для гоночного варианта 8С 2300 двигатель перенастраивался на работу на топливе, представлявшем собой смесь бензина, касторки, этилового спирта и бензола.

Шасси 8С 2300 состояло из П-образных секций и выпускалось в двух вариантах:
— с колесной базой 3100 мм (Lungo);
— с колесной базой 2750 мм (Corto).

Начиная с последнего квартала 1931 года Alfa Romeo начало выпуск нового типа шасси, с колесной базой 2650 мм. Отличие конструкции данного типа заключалось в том, что передняя ось была смещена на 10 см назад за счет более коротких передних рессор.

Alfa Romeo 8C 2300, несомненно, был одним из самых мощных автомобилей своей эпохи. Очень легкие алюминиевые кузова с интегрированным топливным баком, вкупе с двигателем мощностью в 178 лошадиных сил, позволяли этому автомобилю выглядеть настоящим «монстром» не только на обычных дорогах, но и на гоночных трассах.

Как свидетельство данному тезису, может служить выступление экипажей Alfa Romeo 8C 2300 на втором для себя гоночном этапе в Монце в 1931 году, когда они заняли первое и второе место в Гран При Италии. Именно после этого события к названию модели Alfa Romeo 8C 2300 было добавлено название данного этапа – Монца.

К слову, в 1932 году этот грандиозный успех был закреплен более чем 50 победами на различных гоночных Гран При.