Раритетные автомобили в Ижевске

Раритетные авто ижевского производства лицезрят жители столицы на Центральной площади. В День машиностроителя экспозиция таки покинула привычное размещение в музее завода, любой прохожий мог фотографироваться с авто, заглянуть под капот машин, посидеть за рулем авто, которые некогда колесили по дорогам и наоборот не были выпущены в массовое производство.

На площадь доставили 8 машин. Тут есть и спортивное авто «Москвич-412», авто семейства «Ода», «Иж-Ралли». Имеются уникальные модели Иж-27171.060, пикап «Охотник», и Иж-2126 с автоматической коробкой в версии «Ника», и универсал Иж-Fabula. Привезли Ладу Гранта, ее только в нынешнем году стали выпускать на автозаводе.

Большой интерес вызывали машины, не ставшие массовыми: первый в Союзе переднеприводный хэтчбек под именем «Иж-13», отечественный полноприводный Иж-14, хэтчбек «Старт-Комби» заднеприводный (Иж-19).

Как рассказывал Чикунов, работавший конструктором автозавода, все модели имели преимущества перед разработкой других заводов Союза, но выйти в серийное производство помешала подведомственность минобороны. Найти язык по моделям с ведомством сложнее. Остальные автозаводы страны тогда подчинялись минпрому, поэтому новации им разрешили претворять в жизнь. Сейчас автомобили Иж не выпускаются, они ушли в прошлое. Особо жалко снятую с производства «Орбиту» (она же величается Иж-2126). Авто значительно преобладает по характеристикам вазовские модели, говорит главный конструктор прошлых лет.

Меж тем, исполняющий обязанности конструктора Объединенной группы Ижевского автозавода Задворных таки надеется, что «Иж» вернется.

Задворных отметил, сейчас на заводе конструкторская работа не ведется так активно, теперь это предприятие собирает многие вазовские модели по утвержденным схемам.