Гран Торино
Ford Torino — серия автомобилей, выпускавшаяся Ford для Северной Америки по 1976 год. Название получила именно в честь Турина, город считается таким себе «итальянским Детройтом». Являлась первоначально люксовой версией Ford Fairlane, что выпускалась по 1970 год. Позже имя Fairlane использовали для автомобилей с низким уровнем в отделке, чем Torino, он считался в то время версией Fairlane.
Имя Fairlane позднее упразднено, автомобили получили имя Torino. Название стало тем, что изначально предложено для разрабатываемого авто Ford Mustang. А Torino являлся «близнецом» машины Mercury Montego. Эти Torino являлись простыми автомобилями, популярными стали, например, 4-дверный седан и хардтоп. Ford выпускал более мощные версии с «Cobra-Jet» и 7,0 л. Классифицировали автомобили как «muscle cars». Потому Torino использовали как учебные для NASCAR, они показали неплохой результат в гонках.
Ford в 1968 представила новую серию среднего класса — Ford Torino, являвшуюся усовершенствованной от Fairlane. И в Torino, и в Fairlane использовали одну колёсную базу. Образец 1968 года отличался стилем от ранней версии. Новые автомобили несколько увеличились в размерах, весе, была добавлена модификация с фастбэком. Посреди передней панельки располагался радиатор, на решетке были размещёны фары, по две с краев.
Габаритные огни на внешнем крае крыльев, их огибали лишь сбоку. Задние фары прямоугольной формы, над задним бампером расположены они вертикально, в середине фонари для заднего хода. Версия с кузовом фастбэк «SportsRoof» обладала уникальными вогнутыми задними фонарями. «SportsRoof» выделяли наклонённая длинная крыша, заканчивавшаяся на краю крышкой багажника. Новый тип дал Fairlane, Torino аэродинамику, это позволило модели показывать отличные результаты в гонках.