Buick Grand Sport/GS (1965-1969 гг)

После того, как в 1964 году на дорогах США появился Pontiac GTO, практически сразу завоевавший солидную популярность у американских автолюбителей, другой, не менее известный автопроизводитель – Buick, решил создать конкурентоспособную с Pontiac GTO модель, коей впоследствии и стал Buick Grand Sport/GS. Несмотря на все ожидания, эта модель не смогла превзойти по популярности Pontiac GTO, т.к. для многих его современников именно GTO считался первым настоящим muscle car, в то время как все остальное – это лишь попытка уподобиться ему. Тем не менее, у современных любителей раритетных авто Buick Grand Sport/GS пользуется заметным уважением, ибо именно эта модель стала первой в ряду моделей Buick, имеющих высокие эксплуатационные показатели и довольно агрессивный и привлекательный внешний вид.

Сердцем Buick Grand Sport/GS стал мощный, в 401 куб.дюйм «Nailhead», который Buick ранее использовал на модели Skylark. Несмотря на некоторое разочарование автопроизводителя из-за несбывшихся ожиданий, в свой дебютный год (1965) Buick Skylark Grand Sport стал одним из лидеров продаж, т.к. интерес к авто, выдающему 325 «лошадок», был довольно серьезным.

Стремясь к еще большему успеху, инженеры Buick оснастили Grand Sport еще более мощным двигателем, выдающим 340 «лошадок» и способным разогнать автомобиль на четверть мили за 15.4 сек. В 1966 году Buick Grand Sport/GS поступил в продажу, но спрос на него был несколько ниже, чем на модель Skylark Grand Sport, что объяснялось более высокой стоимостью новой модели.

В 1967 году название модели было сокращено, когда на свет появился Buick GS 400. Он оснащался новым двигателем 400 CID, мощность которого также составляла 400 л.с., а также абсолютно новой трехступенчатой коробкой передач.. Кроме того, появилась новая модификация GS 340 «junior», которая оснащалась двигателем, объемом 3.4 куб.дюйма и мощностью в 260 л.с.

В 1968-1969 годах появилась новая модификация данной модели, которая отличалась довольно внушительными хромированными бамперами, двигателем, также выдающим 340 л.с. и новой трехступенчатой автоматической коробкой передач. Также была модификация с 260 сильным, 3.4 дюймовым двигателем 400 CID, мощность которого составила 390 л.с. Называлась данная модификация Stage 1 Special Package.